Экологи против строительства автотрассы Москвы-Питер


Концессионное соглашение о строительстве первого участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург сразу после подписания натолкнулось на претензии экологов. Требуя компенсацию в 100 000 евро, они готовы остановить стройку на 60 млрд руб.
Как пишут "Ведомости", спорный участок - с 15-го по 58-й км - обойдется в 60 млрд руб.: 23 млрд руб. консорциум получит из инвестфонда, 37 млрд руб. вложат участники Северо-Западной концессионной компании во главе с Vinci и Eurovia. Стоимость проезда по нему оценивается в 3,6 руб. за 1 км (около 150 руб. за весь участок).
Активисты - защитники химкинского леса направили в Европейский суд по правам человека жалобу на экспертизу, которая разрешила строить участок платной дороги Москва - Санкт-Петербург через лес. Все попытки признать экспертизу незаконной в российских судах окончились неудачей, объясняет причину обращения в страсбургский суд лидер движения «В защиту химкинского леса» Евгения Чирикова. Жалобу экологов отклонил в сентябре прошлого года Верховный суд России.
В жалобе в страсбургский суд экологи просят признать противоречащими Европейской конвенции по правам человека результаты экспертизы и решения судов, отказавших в их отмене. Сумма компенсации, которую требуют экологи, составляет 100 000 евро. Экспертизу, по словам Чириковой, проводил в 2005 г. Ростехнадзор, а не Росприроднадзор, как положено, а потому не рассматривался вопрос о влиянии автотрассы на жизнь и здоровье населения. На основе этой экспертизы, проведенной в рамках предпроектных работ по разработке технико-экономического обоснования строительства дороги, планируется построить платную трассу Москва - Санкт-Петербург, подчеркивает Чирикова. Концессионное соглашение о строительстве первого участка платной трассы в районе Химок Минтранс подписал 27 июля с Северо-Западной концессионной компанией - консорциумом компаний во главе с Vinci и Eurovia.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".