На строительство железной дороги Яйва-Соликамск выделят более 6 млрд рублей


В Правительстве РФ утверждено распоряжение об увеличении уставного капитала РЖД на 11,3 млрд рублей. Больше половины этой суммы будет выделено на строительство железной дороги Яйва-Соликамск.
Как сообщили корреспонденту "Российской недвижимости" в пресс-службе края, накануне премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение об увеличении уставного капитала РЖД на 11,3 млрд рублей, - пишет «Российская бизнес-газета». Причем свыше половины - 6 млрд рублей - направляется на строительство железной дороги Яйва-Соликамск длиной 53 км, которая пройдет в обход Верхнекамского месторождения калийных и магниевых солей. Также она позволит начать освоение крупных ресурсов металлургического, химического и лесного сырья в Пермском крае. Построить эту артерию запланировано в текущем году.
Новая линия, по данным РЖД, призвана улучшить транспортное обеспечение Березниковско-Соликамского промышленного узла. В этой связи министр транспорта Игорь Левитин отметил, что бесперебойное железнодорожное сообщение Пермь - Соликамск может повысить рентабельность подземной (шахтной) разработки многих полезных ископаемых.
Согласно договоренностям краевого правительства со Свердловской железной дорогой, она осуществляет техническое развитие и организацию движения тяжеловесных поездов длиной до 100 условных вагонов и массой до 8000 тонн брутто на упомянутом участке. А в 2006-2007 гг. на станции Соликамск профильной службой той же дороги была увеличена протяженность спецпутей для пропуска длинносоставных поездов.
Напомним, работы по возведению 53-километрового обхода Яйва-Соликамск начались в феврале 2008 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на декабрь 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении. Общая стоимость объекта оценивается в 12,33 млрд рублей. Средства на строительство выделят: федеральный бюджет, ОАО «РЖД», ОАО «Сильвинит» и компания «Уралкалий».
По словам губернатора Пермского края Олега Чиркунова, все вопросы по финансированию этого проекта решаются на федеральном уровне. «На сегодняшний день никаких сомнений в том, что проект будет профинансирован в полном объеме, нет. Для Пермского края строительство железной дороги Яйва-Соликамск - это работа на перспективу (проект «Белкомур»), а также обеспечение занятости населения и сохранение в условиях кризиса собственных строительных мощностей», - отметил глава региона.
Материал подготовлен ИА "Российская недвижимость".