В Тамбове будут делать тележки для двухэтажных вагонов


     Об этом директор Тамбовского вагоноремонтного завода (ТВРЗ) Василий Касьянов рассказал отраслевой газете «Гудок». В июле предприятие стало филиалом ОАО «Вагонреммаш», объединившего три вагоностроительных завода - Воронежский, Новороссийский и Тамбовский. ОАО «РЖД» объявило международный тендер на постройку новых двухэтажных пассажирских вагонов. Уже решено, что окончательная сборка будет производиться на базе ОАО «Вагонреммаш»: в Новороссийске будут изготавливать электрооборудование, в Тамбове - тележки для нового вагона, а в Воронеже - собирать подвижной состав.
     За последние годы мощности тамбовского завода серьезно модернизированы. Установлены новые токарные и фрезерные станки, формовочные машины, заменена часть кранов и погрузчиков. Предприятие перешло с топочного мазута на газ. В конце 2007-го заработал современный окрасочный комплекс. Его годовая производительность - 1000 пассажирских вагонов. К концу 2008-го руководство завода рассчитывает произвести продукции на сумму 3,2 миллиарда рублей. Это эквивалентно ремонту 1100 вагонов и выпуску 18 тысяч новых колёсных пар. 

     Кроме того, на базе ТВРЗ может возникнуть и новое предприятие. ОАО «РЖД» и правительство столицы решили перенести Московский завод по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича за черту города. В качестве одной из площадок рассматривается ТВРЗ. Ведь завод занимает больше 48 гектаров, и на свободной территории легко разместится новый корпус площадью 50 тысяч квадратных метров. Предварительно перенос завода может обойтись РЖД в 5 миллиардов рублей.

     Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость» - Тамбов.