«Копейка» разделилась


Торговая сеть "Копейка" завершила реструктуризацию бизнеса в рамках подготовки к выходу на IPO. С этого момента "Копейка" разделилась на две юридически не связанные между собой компании - ОАО "Торговый дом "Копейка" и ООО "Копейка-Поволжье", принадлежащих основному владельцу "Уралсиба" Николаю Цветкову. "Торговый дом "Копейка" займется операциями только в Центральном федеральном округе, а "Копейка-Поволжье" будет развивать сеть в регионах и выступит франчайзи «Копейки». Цветков уже выкупил у ОАО "ТД "Копейка" региональные магазины за $25 млн. для того, чтобы не испортить отчетность компании перед IPO, который запланирован на 2009-2010 годы.
Напомним, что до прошлого года ОАО "ТД "Копейка" владело всеми магазинами сети, кроме 64 в Нижнем Новгороде, которыми напрямую владели другие структуры "Уралсиба" (нынешний владелец - "Копейка-Поволжье"). В 2007 году ОАО "ТД "Копейка" продало "Копейке-Поволжье" 48 магазинов в Воронеже и 41 - в Самаре. На 1 июля ОАО "Торговый дом "Копейка" владело 313 магазинами в ЦФО и еще 153 франчайзинговыми магазинами. В планах "Копейки-Поволжье" - увеличение количества торговых точек в Черноземье (Воронеж, Белгород и другие) до 106 магазинов, в Самаре и области - до 206 магазинов, в Нижнем Новгороде - до 196 точек.
Эксперты отмечают, что после выхода на биржу ОАО "Торговый дом "Копейка" может выкупить "Копейку-Поволжье", но до тех пор региональная "Копейка" будет развиваться независимо. В настоящий момент компания ведет переговоры о создании СП с белгородскими сетями "Меридиан" и "Провиант".
Аналитики считают, что подобная мера пойдет на пользу развитию магазинов сети в регионах.
Материал подготовлен ИА «Российская недвижимость»-Самара