Мэр Ростова-на-Дону открыл движение по Ворошиловскому мосту


Соответствующее постановление в пятницу подписал мэр города Михаил Чернышев после того как были получены результаты обследования и испытаний мостового перехода, проведенные 17-19 июня. К этому моменту на Ворошиловском мосту были завершены уникальные по своей сложности и масштабу ремонтно-восстановительные работы, в ходе которых специалисты ОАО «Мостоотряд №10» полностью заменили нижнюю напрягаемую арматуру во всех балках и пролетах.

 

Характеристики: во время испытаний, проведенных в ночь на 19 июня ЗАО «Институт ИМИДИС» при участии представителей институтов «Проектмостореконструкция» и «Гипротрансмост», по мосту в специальном режиме проехали 10 «КамАЗов». В этот момент фиксировались изменения, которые показывали датчики, вмонтированные в местах подверженных трещинообразованию. В итоге было установлено, что от воздействия испытательной нагрузки новые трещины не образовались, а имеющиеся трещины не увеличили своего раскрытия. В свою очередь результаты нивелировки и промеры прогибов показали, что геометрия пролетного строения не изменилась, и оно работает в штатном режиме.

 

Досье:

 19 октября 2007-го года при плановом обследовании 840-метрового мостового перехода в низовом коробчатом пролетном строении между второй и третьей опорой было обнаружено раскрытие стыка. В сложившейся ситуации, когда конструкция утратила несущую способность, продолжать ее эксплуатацию было бы небезопасно, и городские власти приняли решение о закрытии моста. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, назывались перегрузки моста, который в последние годы работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки. Сказалась и неудачная конструкция сооружения, при строительстве которого в середине 60-х впервые в мировой практике были применены клеевые стыки.