Перспективы развития стояночной недвижимости в Ростове
17.06.2008 16:26
В Ростове-на-Дону зафиксирован рост цен на стояночную недвижимость. Причем, речь идет не только о качественном помещении, но и о некапитальных гаражах.
Характеристики: сейчас развитие стояночной недвижимости находится не в лучшем состоянии. Темпы развития стояночной инфраструктуры города значительно отстают от темпов прироста машин. Земельные участки, пригодные для строительства гаражей, зачастую уходят под возведение коммерческой недвижимости. Все это привело к значительному росту цен на объекты стояночной недвижимости. Во многом такой бурный рост связывают с тем, что по состоянию на начало 2005 г. всего 15-20% владельцев гаражей, имели на руках правовые документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Несмотря на то, что гараж сейчас может стать удачным вложением средств, массовое гаражное строительство пока не предвидится. Оно ограничено платежеспособностью автовладельцев, отсутствием отработанных схем кредитования. Слабый интерес властей к строительству стояночной инфраструктуры тоже играет свою роль - гаражные кооперативы и ночные стоянки не законно превращающиеся в строительные площадки для объектов жилищного и коммерческого назначения.
Инвестиции: рост цен в секторе гаражной недвижимости в период с 2005 по 2008 год составил порядка 150-200%. Дефицит стояночной недвижимости в некоторых случаях уже настолько велик, что цены на покупку гаража сопоставимы со стоимостью однокомнатной квартиры гостиничного типа в многоквартирном панельном доме.
Характеристики: сейчас развитие стояночной недвижимости находится не в лучшем состоянии. Темпы развития стояночной инфраструктуры города значительно отстают от темпов прироста машин. Земельные участки, пригодные для строительства гаражей, зачастую уходят под возведение коммерческой недвижимости. Все это привело к значительному росту цен на объекты стояночной недвижимости. Во многом такой бурный рост связывают с тем, что по состоянию на начало 2005 г. всего 15-20% владельцев гаражей, имели на руках правовые документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Несмотря на то, что гараж сейчас может стать удачным вложением средств, массовое гаражное строительство пока не предвидится. Оно ограничено платежеспособностью автовладельцев, отсутствием отработанных схем кредитования. Слабый интерес властей к строительству стояночной инфраструктуры тоже играет свою роль - гаражные кооперативы и ночные стоянки не законно превращающиеся в строительные площадки для объектов жилищного и коммерческого назначения.
Инвестиции: рост цен в секторе гаражной недвижимости в период с 2005 по 2008 год составил порядка 150-200%. Дефицит стояночной недвижимости в некоторых случаях уже настолько велик, что цены на покупку гаража сопоставимы со стоимостью однокомнатной квартиры гостиничного типа в многоквартирном панельном доме.
|
|