Рынок загородной недвижимости погубил непрофессионализм девелоперов

24 ноября 2017 15:47

Теперь многие из них мечтают свернуть бизнес сразу же после продажи оставшегося жилья. При этом главная проблема отрасли заключается именно в отсутствии спроса.

Аналитики считают, что ситуация стала критичной из-за перенасыщенности рынка. Девелоперы начали массовое строительство коттеджей в Ленобласти, которые, по сути, почти никому не были нужны. В понимании петербуржцев такие дома - скорее роскошь, чем место для постоянного проживания. Очевидно, что с наступлением экономического кризиса спрос прежде всего упал именно в этом сегменте. Девелоперам еще тогда стоило задуматься и уйти с рынка, отмечают эксперты. По их словам, даже вложение денег в банковские депозиты принесло бы больше прибыли, чем строительство. Ранее стало известно, что бизнес в скором времени свернут около 30 компаний, в их числе и несколько крупных застройщиков. По данным экспертного бюро «Сперанский», они уйдут с рынка после того, как распродадут оставшееся жилье. Стоит отметить, что в Петербурге спрос на загородную недвижимость до сих пор минимален, поэтому работа девелоперов превратилась в некий замкнутый круг. Продажи затягиваются на пять-десять лет, что порой не позволяет компаниям даже закончить убыточные проекты. Ситуацию комментирует профессиональный девелопер Олег Барков.

Теоретически, вывести девелоперский бизнес в 20% прибыль можно и сейчас, говорят представители отрасли. Однако за последние годы правила игры на рынке изменились. Еще один немаловажный аспект проблемы: девелопер при сворачивании бизнеса может оставить район без какой-либо инфраструктуры. Продолжает руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

В то же время, кризис на рынке загородной недвижимости может привести к оздоровлению отрасли, уверены эксперты. По их мнению, рынок наконец покинут непрофессиональные игроки, а неэффективные схемы уйдут в прошлое. Среди девелоперов останется не более двух десятков крупных компаний, которые смогут удовлетворить запросы потенциальных клиентов.

Источник: businessfm.spb.ru