«Сова» разлетится по регионам

30 ноября 2021 10:40

Компания из Петербурга Sova invest, которая специализируется на строительстве и управлении загородными коттеджами и smart-модулями, планирует запустить франшизу в столице и регионах. Как рассказал «Ведомостям» генеральный директор Виталий Шеверда, сейчас Sova работает только в Петербурге и Ленобласти. В планах —  запустить проекты при помощи франчайзи в Москве, Сочи и в Крыму.

Sova занимается привлечением инвесторов для строительства загородной недвижимости, выбирает локации, строит коттеджи и smart-дома, а потом занимается их управлением — сдачей в аренду. Шеверда говорит, что инвестиции окупаются за 4-7 лет и приносят от 20% годовых. В проект по франшизе он хочет привлечь готовые или строящиеся базы отдыха и запустить их обслуживание под своим брендом.

В Ленобласти у компании 11 действующих проектов в поселках Старые-Медуши, Гостилицы, Таменгонт, Кипень, Лебяжье, Ласточка, в деревне Сойкино и др. В комплексах расположены от двух до девяти коттеджей, которые сдаются в посуточную аренду, стоимость за ночь — в среднем от 4 000 до 10 000 руб. По словам гендиректора,  компания привлекла на их строительство у инвесторов более 200 млн руб. Большая часть домов была построена в 2021 г.

«Москва, естественно, более инвестпривлекательна, и мы планируем привлечь инвестиций на порядок больше. Остальные регионы — на уровне Петербурга», — говорит Шеверда.

Начальник отдела инвестиций компании ЛМС Дмитрий Кумановский позитивно оценивает инвестиции в загородные базы отдыха с последующей сдачей в аренду на фоне развития внутреннего туризма, интерес к которому вырос из-за пандемии. «Идея инвестирования в объекты под аренду успешна в период, пока продажи недвижимости не приносят достаточного денежного потока», — говорит он.

Генеральный директор компании-оператора и застройщика в Сочи Nedvex Юлия Галимова отмечает, что сейчас сложилась благоприятная ситуация для развития загородной недвижимости, спрос на аренду и покупку которой растет. По ее оценке, спрос на загородную недвижимость сохранится еще несколько лет. «Сегодня доля инвесторов в коттеджи и таунхаусы в Сочи составляет 28-30% [из всего объема инвестиций в недвижимость], а в прошлом году этот показатель был на уровне 8-10%», — говорит Галимова.

В то же время Кумановский считает, что при экспансии в другие регионы Sova  может столкнуться с местными особенностями, отличными от рынка Петербурга и Ленобласти, которые могут негативно повлиять на востребованность франшизы. Например, жителям Москвы интересно не просто отдыхать за городом, они привыкли к дополнительным сервисам, которые не сильно развиты в Петербурге. «Под Москвой есть частные клубы, где, например, из конюшни можно взять лошадь для прогулки за городом.  Или покататься на лодке», — поясняет он.

По его словам, компании придется частично снижать рентабельность для того, чтобы предлагать дополнительный набор услуг, который востребован в том или ином регионе.   

Управляющий директор отдела корпоративно-брокерского бизнеса финансовой группы БКС по Петербургу Никита Демидов считает, что в регионах франшизе  придется конкурировать с более развитыми рынками — гостиницами и базами отдыха. По его мнению, если бы компания сама реализовала проекты в других регионах с использованием собственных технологий, это было бы эффективней, чем искать партнеров для франшизы.

«Чтобы выходить с франшизой, требуется уникальное торговое предложение с сильным брендом и особые технологии, которые позволят быстро масштабировать бизнес в любых условиях, в то время как Sova пока не может их предложить», — говорит Демидов.

Галимова тоже говорит, что для успешности в регионах франшизе нужно будет предложить не только качественный продукт со всей необходимой инфраструктурой и в хорошей локации, но и конкурентный по цене.

Источник: vedomosti-spb.ru