Онлайн-ритейлер Wildberries планирует возвести в Воронеже логистический центр за 5 млрд рублей

11 февраля 2020 14:07

Интернет-магазин Wildberries может построить центр обеспечения омниканальной торговли в Воронежской области. По данным “Ъ-Черноземье”, его могут возвести на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Павловск», а стоимость проекта составляет около 5 млрд руб. Аналогичный объект компания строит в татарской ТОСЭР «Зеленодольск». Эксперты отмечают, что взрывной рост продаж Wildberries требует опережающих вложений в инфраструктуру, и прогнозируют, что специализирующая на торговле одеждой компания может наращивать продажи продуктов питания.

О том, что крупнейший отечественный онлайн-ритейлер Wildberries планирует построить в Воронежской области логистический центр, вчера на еженедельном совещании рассказал губернатор Александр Гусев. По его словам, соглашение с компанией планировалось подписать на Российском инвестиционном форуме в Сочи, однако из-за переноса мероприятия оно будет подписано позже лично либо заочно или, возможно, летом на Петербургском международном экономическом форуме.

В пресс-службе Wildberries “Ъ-Черноземье” сообщили, что компания «все еще находится в поиске подходящего земельного участка под строительство центра обеспечения омниканальной торговли в Воронежской области». «Мы продолжаем рассматривать различные варианты его размещения», — отметил руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев.

По словам знакомого с проектом источника “Ъ-Черноземье”, компания может вложить в проект порядка 5-5,5 млрд руб. Пока основным вариантом считается размещение объекта в ТОСЭР «Павловск». Сроки реализации проекта неизвестны. Отметим, что с 2019 года Wildberries строит в расположенной в Татарстане ТОСЭР «Зеленодольск» распределительный центр. По сообщениям пресс-службы компании, проект оценивается примерно в 5 млрд руб., а его совокупная площадь составит 100 тыс. кв. м. Первую очередь этого объекта Wildberries планирует сдать к июлю 2020 года

По данным Kartoteka.ru, ООО «Вайлдберриз» зарегистрировано в Московской области в январе 2006 года. Основным видом деятельности является розничная онлайн-торговля. Уставный капитал — 10,1 млн руб. По итогам 2018 года выручка компании составила 69,5 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Годом ранее эти показатели составили соответственно 47,5 млрд и 428,3 млн руб. Более актуальные финпоказатели не раскрывались. Гендиректором и владельцем 99% является Татьяна Бакальчук. Еще 1% принадлежит Владиславу Бакальчуку.

По собственным данным, в 2019 году оборот Wildberries составил 223,5 млрд руб. По сравнению с 2018-м рост составил 88%. Компания выполнила 164 млн заказов и продала 226 млн штук товаров. Ключевым ассортиментом Wildberries является одежда, обувь и аксессуары, на него приходится 67% оборота компании — 150 млрд руб. Помимо России компания представлена в Армении, Беларуси, Казахстане, Киргизии и Польше. По данным аналитического агентства Data Insight, Wildberries в течение трех лет становится крупнейшим интернет-магазином России по объему онлайн-продаж.

Стратегия развития Wildberries предполагает геометрический рост и захват все большей доли рынка, считает маркетолог-аналитик компании «IDEM-консультанты по торговой недвижимости» Юрий Малов. По сообщениям в прессе, в 2020 году предполагается почти стопроцентный рост товарооборота до 440 млрд руб. с 223,5 млрд руб. в 2019-м. В 2018-м оборот составил 118,7 млрд руб., констатирует эксперт. Такой взрывной рост, по мнению господина Малова, требует опережающих вложений в инфраструктуру: «В прошлом году компания стала использовать два крупных склада — в подмосковном Подольском районе площадь была увеличена до 200 тыс. кв. м, а в Краснодаре работает объект площадью 300 тыс. кв. м».

«Учитывая растущие объемы продаж, в Воронежской области на расстоянии 400 км от Москвы, вероятно, будет построен региональный склад и пункт приема поставок товаров», — предположила эксперт. По мнению Юрия Малова, на юге России ритейлер может наладить более густую сеть пунктов приема поставок, так как товары повседневного спроса растут более быстрыми темпами, чем в среднем (на 113% при среднем около 88%), а продажа продуктов питания выросла на 699%.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский указывает на то, что на начало года в распоряжении Wildberries имелось всего около 500 тыс. кв. м складов. «Планы по созданию складов в Татарстане и в Воронежской области могут говорить о децентрализации логистической цепочки Wildberries, в рамках которой будет существовать сразу несколько крупных распредцентров, либо о далеко идущих планах развития бизнеса онлайн-ритейлера», — предположил эксперт. При этом господин Жарский указывает на неоднозначную конъюнктуру рынка: «Доля расходов на продукты питания у домохозяйств растет, продажи товаров длительного потребления, в том числе одежды, на которой специализируется Wildberries, снижаются». Речь может идти о планах по наращиванию продаж именно продуктов питания, в том числе и в Черноземье, считает Илья Жарский, поскольку вещевой ритейл и продажи потребительской электроники и техники «вряд ли смогут позволить оперативно окупить столь существенные расходы».

Источник: kommersant.ru