«Команда, финансы, продукт и концепция» — таков рецепт «вкусной» загородной жизни от ZS-Group

29 ноября 2019 09:36

В начале осени девелоперская компания ZS-Group, известная в Подмосковье своим коттеджным поселком «Золотые Сосны», успешно стартовала с новым загородным проектом — «Клубный поселок «СОЮЗ».

Пока многие говорят о кризисе и даже закате загородного рынка недвижимости, существуют девелоперы, которые создают качественные коттеджные поселки и успешно их реализовывают. Один из ярких примеров — поселок «Золотые Сосны» от компании ZS-Group, расположенный в 80 км от МКАД по Ярославскому направлению. Начиная с 2016 года в нем продано 250 домовладений средней стоимостью более 8 млн руб. При этом в начале осени 2019 года девелопер вывел на рынок свой новый проект — «Клубный поселок «СОЮЗ». Подробности о нем ДН узнал у директора по развитию девелоперской компании ZS-Group Антона АЛИМОВА. Поговорили мы с экспертом заодно и в целом о ситуации на загородном рынке Московской области.

Антон, а что сейчас происходит в загородном сегменте? С чего вдруг сейчас заговорили о глобальном кризисе коттеджных поселков? И правда ли, что люди перестали покупать дачи?
Вот уже 12 лет, как я работаю на рынке загородной недвижимости, и меня постоянно сопровождает «информационный шум» от многочисленных профильных и не только средств массовой информации, комментирующих глобальный кризис загородного рынка. С недавнего времени на все подобные вопросы у меня выработался один ответ: «Сейчас не кризис рынка, а кризис продукта». Объясняю. Загородный рынок крайне неоднороден, на нем (к сожалению) до сих пор находится большое количество «любителей», которые по различным причинам не могут создать правильный продукт, а тем более грамотно развивать и продавать его. Экономическая ситуация 2008–2009 годов породила бесчисленное количество поселков с участками без подряда. Какое-то время неподготовленные покупатели обеспечивали хорошие продажи таким проектам, но время все расставило по местам. Качество загородного проекта определяет не только локация участка, его природные характеристики и наличие коммуникаций, а еще много дополнительных факторов, таких как: состав продукта, концепция поселка и скорость создания условий, подходящих для жизни и отдыха современных покупателей. Современный покупатель перестал видеть только начальную цену земельного участка — сейчас покупатель помимо понимания финальной стоимости своей недвижимости (дома и участка с благоустройством) обращает комплексное внимание и на качество и комфорт своей жизни в загородном поселке в целом. К сожалению, огромное количество прекрасных земельных участков безнадежно потеряны для создания там качественного загородного продукта. Людям, купившим там земельные участки и построившим дома, можно только посочувствовать. Уровень жизни там всегда будет проигрывать уровню жизни в современных поселках. Продать такие объекты на вторичном рынке довольно сложно. Именно из-за этого и появилось мнение, что «люди перестали покупать дачи». На самом деле, люди просто перестали покупать «плохие дачи в плохих проектах». Я вас уверяю, что качественные коттеджные поселки хорошо продавались как в 2007 году, в 2012-м, так и сейчас, в 2019 году.

Тогда каким образом покупателю «загородки» сделать правильный выбор?
На мой взгляд, покупка загородной недвижимости является более существенной и сложной задачей по сравнению с приобретением городского жилья. Городской рынок предельно структурирован. Примерно известна средняя стоимость среднестатистической квартиры в любом районе города. Понятен и срок реализации на вторичном рынке, если такая задача возникнет. Также максимально понятны расходы на ремонт и обстановку, а также на содержание и эксплуатацию. По загородным проектам ситуация значительно сложнее. Как правило, первичная покупка загородной недвижимости идет на стадии, когда сложно понять возможность реализации девелопером задуманного. Также множественные варианты продукта — от простого земельного участка и участка с коммуникациями до различных базовых вариантов комплектации домовладения — существенно затрудняют покупателю возможность понять окончательную стоимость своего домовладения до момента, когда можно уже будет наслаждаться полноценной загородной жизнью. Вот и возникает сразу два «направления риска»: риск ошибки девелопера и риск ошибки покупателя. Если девелопера можно еще проверить (например, понаблюдав за темпом развития и продаж поселка в течение полугода), то история каждого покупателя — сугубо индивидуальна. На это не всегда обращают должное внимание. По примеру городских квартир — наверное, мало кому понравится, что в многоквартирном доме будет идти массовый ремонт и отделка квартир не первые один-два года, а пять и более лет… Пустующие квартиры также не доставляют комфорта — помимо сомнительных перспектив снова жить рядом с ремонтом добавляются риски сложной связи с хозяевами квартир в случае экстренной технической необходимости. Отсюда вывод для покупателя один — надо очень тщательно изучить рынок. Не поддаваться соблазну дешевой цены. Изучить девелопера и его реализованные проекты. Правильно рассчитать финансы и выбрать именно тот загородный проект, в котором всей семье будет интересно и комфортно жить не только в пределах своего дома и участка, а еще и на территории всего коттеджного поселка с понятным и социально-ментально близким окружением.

Воспользуюсь вашим советом — давайте изучим рынок, девелопера… Какие основные особенности своего нового проекта — «Клубный поселок «СОЮЗ» — вы бы выделили для потенциальных покупателей?
Начну, пожалуй, с истории создания самого «СОЮЗа». Смотрите, в данный момент мы приступили к финальной стадии строительства и реализации нашего любимого поселка «Золотые Сосны», в котором нам удалось создать очень дружественную и качественную атмо­сферу жизни и отдыха. Такой формат проекта оказался очень востребованным, что который год подтверждается стабильными продажами. С 2016 года мы ежегодно строим и продаем более 50 домов. Средняя цена контракта за земельный участок и готовый к проживанию дом в 2019 году составила 8,7 млн руб. Нам удалось создать профессиональный и по-своему уникальный коллектив — девелоперскую компанию полного цикла, которая занимается строительством домов и инфраструктуры, эксплуатацией поселка и индивидуальным обслуживанием жителей, маркетингом и продажами, организацией досуга и отдыха в поселке. Понимая, что поселок «Золотые Сосны» будет завершен и полностью продан к началу 2021 года, а также анализируя рост спроса со стороны потенциальных покупателей на качественные загородные проекты, мы в 2018 году приступили к поиску земельного участка для нового проекта.
Как я уже говорил выше — качественных и нетронутых земельных участков под современный загородный поселок в Подмосковье осталось не так уж и много. Детально изучив более 20 конкретных предложений, мы остановились на красивом и живописном месте недалеко от Пестовского водохранилища. Всего в 40 км от МКАД по Ярославскому направлению, с наличием альтернативных маршрутов через Осташковское и Дмитровское шоссе. Огромный лесной массив с двух сторон поселка и шаговая доступность широкой реки делает наш «СОЮЗ» одним из самых красивых мест ближнего Подмосковья. В «СОЮЗ» мы возьмем все лучшее из того, что нам удалось создать в «Золотых Соснах». Качественные дома, внутренняя поселковая инфраструктура уровня дома отдыха, удобная для жителей сервисная и эксплуатационная службы. Сравнительно небольшое количество домовладений (всего 92) позволяет сделать «СОЮЗ» клубным поселком бизнес-класса. Средний контракт (земельный участок, коммуникации, инфраструктура и готовый к проживанию дом) будет стоить порядка 12–13 млн руб.

Интересно, а «СОЮЗ» уже успел повторить успех «Золотых Сосен»?
Учитывая тот факт, что мы вошли в сделку по приобретению проекта в июле 2019 года, а в конце августа 2019 года уже начали продажи и активное строительство инфраструктурных и инженерных объектов, количество сделок на середину ноября 2019 года в количестве 14 проданных контрактов — однозначно показывает правильность выбранного нами пути. По нашему плану мы хотим закончить строительство и реализацию «СОЮЗа» к началу 2022 года.

Девелоперская компания ZS-Group заслужила своими проектами и отношением к делу статус успешной и уважаемого застройщика на загородном рынке. Есть ли у вас какая-то универсальная формула создания качественных загородных проектов?
Я думаю, что правильно будет говорить не о «формуле», а о «рецепте». Загородная недвижимость — это, прежде всего, эмоции. Мы все буквально живем нашей работой, нашими проектами. Помимо расчетов, в нашем бизнесе есть место для творчества. Невозможно одними схемами и формулами создать продукты, которые будут успешны и комфортны для жизни всех поколений наших покупателей.

На первое по значимости место я поставлю команду. Большая заслуга руководителей ZS-Group в том, что у нас создана боевая, амбициозная и работоспособная команда, которая знает, понимает и любит свое дело. Вторым фактором (наверное, ключевым) являются деньги, вернее, их наличие. Имея в своем портфеле такой успешный проект, как «Золотые Сосны», мы уверенно чувствовали себя на запуске поселка «СОЮЗ». Команда и деньги позволяют создавать именно те продукты, которые мы создаем — а это концептуальные поселки в красивых местах, с развитой внутренней инфраструктурой и сервисом и готовыми к проживанию домами. А наличие концепции создания и развития каждого проекта позволяет нам хорошо себя чувствовать и формировать «чувство прекрасного» на загородном рынке у наших уважаемых и любимых покупателей.  

Источник: russianrealty.ru