В Челябинске заново запустят отель Holiday Inn

11 октября 2019 07:58

Гостиницу возродит новый игрок — компания из Брянска.

На рынок гостиничных услуг Челябинска заходит новый игрок, который запустит второй в городе отель под управлением международного оператора — крупнейшего в мире. К концу года в столице Южного Урала откроется отель Holiday Inn — в том же здании на Северо-Западе, где ранее уже действовала гостиница под таким брендом. Об этом 74.RU сообщил руководитель проекта по строительству отеля Holiday Inn в Челябинске Алексей Огурцов.

Здание гостиницы на Университетской Набережной принадлежит группе компаний «Мегаполис» из Брянска. В холдинг, владелец которого — 38-летний бизнесмен Алексей Кубарев, входят строительная фирма, бетонный завод, агентство недвижимости, управляющая компания и рекламное агентство. ГК «Мегаполис» занимается строительством жилья, а также развивает гостиничное и ресторанное направления. В Брянске работает отель «Мегаполис», сеть ресторанов «Честер», шеф-повар которого Семён Колесников стал победителем первого русского сезона кулинарного шоу «Адская кухня». В прошлом году «Мегаполис» приобрёл здание бывшей гостиницы в Челябинске и недостроенный отель в Чебоксарах. После реконструкции в обоих городах запустят гостиничные комплексы. Ещё один отель строится в Брянске.

— Изначально мы планировали открыть в Челябинске отель под своим брендом — «Мегаполис». Потом приняли решение работать по франшизе Holiday Inn. Мы знали, что город готовится проводить крупные международные форумы — саммиты ШОС и БРИКС, но объект приобретали вне зависимости от этого. Главная причина — желание собственника инвестировать средства в развитие гостиничного бизнеса, — рассказал 74.RU представитель группы компаний «Мегаполис» из Брянска, который руководит реконструкцией здания, Алексей Огурцов. — Рассчитываем до конца года открыть отель.

Представитель крупнейшей в мире гостиничной сети InterContinental Hotels Group — владелец бренда Holiday Inn — подтвердил 74.RU факт подписания отеля в Челябинске. Подробности пообещали сообщить на следующей неделе.

Сейчас в столице Южного Урала действует лишь один отель с мировым брендом — «Radisson Blu Челябинск». Для города-миллионника это очень мало, для сравнения: в соседнем Екатеринбурге семь гостиниц иностранных операторов. В то же время бренд Holiday Inn челябинцам хорошо знаком. Открывшийся в 2008 году отель с таким названием был первой ласточкой прихода иностранных операторов на рынок нашего города. Крупнейшая международная гостиничная сеть InterContinental Hotels Group (владелец бренда Holiday Inn) подписала тогда франчайзинговый договор с челябинской группой компаний «Азия».

Двухэтажный отель на Университетской Набережной, 18 проработал около семи лет. Летом 2015 года после затяжного конфликта между бывшими и новыми собственниками здания, а также маски-шоу с участием силовиков гостиница закрылась и пустовала несколько лет. Здание перешло «МДМ-Банку» в счёт долгов по кредитам. Его долго пытались продать — сначала за 222 миллиона, потом цену снижали до 180 миллионов, а по некоторым сведениям, и до 150 миллионов рублей. Затянувшуюся историю с продажей отеля эксперты сравнивали с сериалом «Санта-Барбара».

Весной прошлого года президент Владимир Путин подписал указ о проведении в Челябинске саммитов-2020, и власти попросили владельца здания поторопиться с продажей. К осени это наконец сделали. Областные власти тут же отрапортовали, что включили отель в список потенциальных мест проживания гостей саммитов ШОС и БРИКС. При этом имя нового собственника никто не называл.

— К началу саммитов гостиницу реконструируют, запустят в эксплуатацию, и она сможет принимать гостей. Работать отель будет под другим брендом, — такой информацией ограничились тогда в Минэкономразвития Челябинской области.

В пресс-службе банка «Открытие» (туда входит «БИНБАНК», к которому к тому времени присоединили «МДМ-Банк») подтвердили продажу непрофильного актива, но раскрывать условия сделки — покупателя и сумму — также отказались.

Сейчас в отеле и на прилегающей территории идёт ремонт. Общая площадь двухэтажного здания с цокольным помещением составляет 6171 кв. м. Ранее в отеле было 53 номера, три конференц-зала с возможностью размещения до 370 человек, зона спа, танцевальная студия, два спортзала и ресторанная зона. Во дворе и на прилегающей территории размещалось до 80 автомобилей.

— В ходе реконструкции сделали перепланировку помещений и увеличили номерной фонд — с 53 до 76 номеров. Предусмотрены люксы, сьюты и стандартные номера, — добавил Алексей Огурцов. — В ноябре приступит к работе управляющий отелем, он сможет сориентировать по ценам и прочим условиям приёма гостей.

Челябинск трудно отнести к городам, имеющим высокую туристическую привлекательность, поэтому отель будет ориентирован в основном на деловой туризм, отмечают эксперты.

— Будучи крупным промышленным центром, Челябинск принимает огромное количество гостей, приезжающих в город по делам. Это бизнесмены, специалисты, инженерно-технические работники, иными словами — командировочные. Немалая часть из них рассчитывает на высокие стандарты обслуживания. Поэтому отели ранга Holiday Inn, Radisson или Ibis представлены практически во всех крупных городах вне зависимости от исторической и туристической привлекательности региона. Так что в востребованности нового отеля в Челябинске сомневаться не приходится, — говорит аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Заполняемость его будет, конечно, зависеть от множества факторов, начиная от экономического положения страны и уровня доходов наших сограждан и заканчивая ценовой политикой отельеров.

Эксперты напоминают, что гостиница Holiday Inn исторически очень успешно работала на рынке Челябинска.

— Объект будет пользоваться спросом и со стороны деловых путешественников, и со стороны участников MICE мероприятий (туризм, связанный с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий. — Прим. ред.). Учитывая, что гостиница обладает ограниченным номерным фондом и работает в среднем ценовом сегменте, на наш взгляд, проект будет успешным, — считает заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE Татьяна Белова.

Сроки выхода на окупаемость могут варьироваться в значительных пределах, добавляют эксперты.

— При грамотной маркетинговой политике и качественно выстроенных бизнес-процессах обычно за 7–10 лет затраты окупаются полностью, — заключает Алексей Коренев.

В 2020 году в Челябинск зайдёт третий иностранный гостиничный оператор — Ibis. Отель откроют в здании бывшего профилактория завода «Полёт» на улице Лесопарковой.

По данным «Контур.Фокус», бизнесмен Алексей Кубарев владеет 12 компаниями. Депутат областной думы, руководитель регионального отделения «Деловой России», председатель Гильдии брянских риелторов, в прошлом году занял 30-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Брянской области». Вложил 50 миллионов рублей в набережную со светомузыкальным фонтаном в Брянске.

Знаете о запуске или закрытии отелей в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «Вконтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

Источник: 74.ru