Ввод брендированных отелей в России сократился в пять раз

4 июля 2019 14:44

Ввод брендированных гостиниц в России сократился почти в пять раз в 1-м полугодии 2019 года, подсчитали эксперты JLL.

"В 1-м полугодии на территории страны появилось всего 624 брендированных номера – почти в пять раз меньше по сравнению с рекордным показателем предфутбольного 1-го полугодия прошлого года, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров. Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, скорее сигнализирует о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок “переваривает” дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю", — заверила Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Общее количество нового номерного фонда запланированного к открытию в Россиив этом году — менее 4 тыс. При этом даже в случае реализации всех анонсированных проектов рынок он сократится почти на треть (по сравнению с 5,7 тыс. номеров).

При этом Москва сохраняет лидерство среди городов региона России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по объему нового гостиничного предложения: 860 номеров заявлено в российской столице на год, из них 223 вышло в его 1-й половине. На 2-м месте находится столица Грузии Тбилиси, которая по-прежнему привлекает международные гостиничные бренды. Там до конца 2019 года ожидается 601 новый номер, при этом с начала года ничего не было введено. На 3-м месте Краснодар с запланированными, но пока не открытыми 588 номерами.

Топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения гостиничных открытий в 2019 году – Москва, Краснодар, а также Сочи. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланированы новые брендированные отели.