Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

30% объектов торговой недвижимости Москвы нуждаются в модернизации

На сегодняшний день порядка 30% общего количества объектов торговой недвижимости Москвы нуждается в реконструкции и модернизации. К таким выводам пришли эксперты компании АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест» на основе собственных данных и данных исследований в открытых источниках. В целом, речь идет об объектах, ввод в эксплуатацию которых состоялся в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Под модернизацией эксперты компании подразумевают редевелопмент объекта в большинстве случаев без его полного закрытия, обновление инженерии, изменение планировок и арендаторов и, как следствие, изменение концепции торгового центра на более современную.

«Объекты девяностых и двухтысячных, нуждающиеся в модернизации, прежде всего нуждаются в значительном наращивании энергомощностей, как для формирования качественных блоков под общественное питание и новые запросы операторов ритейла, так и для обновления технического оснащения атриумов, навигации, фасадов и мест общего пользования. Так, по данным ФПК «Гарант-Инвест», на сегодняшний день средняя потребляемая энергомощность для оператора фастфуда, одной из основных категорий арендаторов ТЦ, составляет по разным оценкам от 100 до 300 кВт. Также стандартная высота потолков должна быть не менее 3,5 метров «в чистоте», нагрузка на перекрытие – не менее 500 кг на кв.м и т.п.

«Если 15 лет назад Москва не обладала необходимыми энергомощностями, и торговому центру просто неоткуда было их взять, то на данный момент в городе проведена огромная работа по наращиванию энергосетей, и теперь с этим нет проблем, – говорится в комментарии к исследованию. – Торговый центр, если он хочет быть конкурентен, обязан учитывать интерес потребителя к сегменту общественного питания и развлечений, а это не просто самые востребованные арендаторы на сегодняшний день, но и самые энергоемкие. Сегодня ни один торговый центр, даже небольшого районного формата, невозможно представить без таких арендаторов, как KFC, Burger King, McDonalds, «Шоколадница» и других. Но чтобы сформировать для них нужный блок, торговому центру необходим ряд технических опций. Модернизация необходима, если торговый центр хочет привлечь наиболее трафикообразующих арендаторов».

По оценке специалистов АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», общий объем торговых центров Москвы нуждающихся в реновации, пока сегментируется по размеру объекта. В большей степени это касается небольших и средних районных торговых центров. Специалисты компании насчитали не менее 300 торговых объектов площадью от 1 000 кв.м до 30 000 кв.м в премиальной локации, инвестиции в реновацию которых, могут быть успешными, дадут возможность конкурировать с более современными или более масштабными объектами.

При этом по мнению специалистов, торговые объекты, построенные в советское время, за исключением качественных стилобатов, не подлежат реновации, а требуют кардинальной реконструкции и даже сноса.

Источник: ZDANIE.INFO

Печать