Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Объем нового строительства торговой недвижимости в 2019 году вырастет на 45%

На рынке торговой недвижимости 2019 года ожидается рост строительной активности. К таким выводам пришли аналитики компании Cushman & Wakefield. Согласно отчету Marketbeat Cushman & Wakefield, объем нового строительства в 2019 году составит 700 000 кв.м, что на 45% превысит показатель 2018 года.

В прошлом году новое строительство торговой недвижимости составило 483 000 кв.м. Самым богатым на новые открытия традиционно оказался четвертый квартал. В последние месяцы года было запущено 10 торговых объектов общей арендуемой площадью 219 000 кв.м, что составило почти половину от годового ввода.

После столь низкого объема нового строительства прошлого года, в 2019 году аналитики Cushman & Wakefield ожидают роста ввода новых торговых объектов. Согласно прогнозу, в России будет построено и введено 700 000 кв.м торговых площадей.

Такое увеличение будет обеспечено, главным образом, за счет открытия крупномасштабных проектов – ТЦ «Саларис» (GLA – 105 000 кв.м) и торговой части парка развлечений «Остров Мечты» (GLA – 70 000 кв.м). ТЦ «Саларис» и ТЦ «Сказка» (GLA – 18 000 кв.м) в Рассказовке входят в первый этап реализации развития торговой функции на крупных транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Еще несколько подобных проектов запланированы на 2020-2021 годы.

На регионы придется менее половины заявленного ввода новых площадей в 2019 году, отмечают в Cushman & Wakefield. Будут вводиться средние и малые торговые центры (менее 45 000 кв.м). Значительный объем площадей заявлен к вводу в Москве и Московской области за счет ввода крупных объектов. В других крупных и малых городах строительная активность распределяется почти равномерно – 52% площадей, заявленных к вводу, располагается в городах с населением менее 500 тысяч человек.

Одной из тенденций на ближайшие 2-3 года станет развитие формата аутлетов, прогнозируют эксперты Cushman & Wakefield. В 2018 году был открыт первый аутлет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – Brands’ Stories в Екатеринбурге (GLA – 10 000 кв.м).  В 2019 году анонсировано открытие еще двух проектов в Москве, и в других городах страны.

Несмотря на увеличение объемов строительства, уровень вакансии в 2019 году, по подсчетам Cushman & Wakefield, сохранится на уровне прошло года – 9-9,5%, при условии, что новые крупные объекты будут выведены на рынок в заявленные сроки.

После «рывка» в прошедшем году в 2019-2020 недостаточный платежеспособный спрос будет удерживать розничную торговлю в фазе слабого роста, считают аналитики Cushman & Wakefield.

В условиях ограниченных ресурсов потребители будут выбирать наиболее выгодные предложения и посещать наиболее привлекательные объекты. Поэтому, по мнению представителей Cushman & Wakefield, ритейлеры направят свои силы на укрепление существующих позиций. Можно ожидать качественных изменений, а не количественного роста. В борьбе за внимание потребителя операторы будут пробовать новые форматы, концепции, каналы коммуникации. Например, в конце года онлайн-ритейлер Lamoda запустил первый оффлайн-магазин и открыл первую торговую точку в ТЦ «Атриум».

Гибридные форматы и коллаборации часто связаны с точками общественного питания, говорят в Cushman & Wakefield. Так, операторы связи МТС и Билайн объявили об открытии кофеен Costa Coffee в розничных точках с максимальным клиентским трафиком. «Магнит» провел тестирование новой для себя концепции и открыл в магазинах кафе формата eat&go, в его планах покрыть всю географию магазинов сети.

В прошедшем году многие российские торговые компании заявили о планах экспансии на рынки СНГ, Европы, Америки и Азии («Додо Пицца», «Теремок», «Детский мир», Black Star Burger, «Урюк»). Аналитики Cushman & Wakefield отмечают, что в 2019 году гиганты рынка будут продолжать занимать новые ниши. Например, «Озон» продает лекарства с доставкой и планирует запустить доставку еды. Кроме того, первые российские компании начнут продавать товары на интернет-платформе Tmall (Alibaba Group). Также ритейлеры продолжат развивать собственные онлайн-продажи, что введет в фазу активной реализации планы по созданию российских интернет-агрегаторов, озвученные в прошлом году.

Среди самых крупных сделок по слиянию и поглощению в прошедшем году эксперты Cushman & Wakefield отмечают такие сделки между крупными игроками локальных и федеральных сетей, как «Евросеть» и «Связной», Х5 и «Полушка», Billa и «Я любимый», Media Markt и «М.Видео», Leroy Merlin и «К-Раута» и другие. Начало этого года уже ознаменовалось объявлением сделки по слиянию трех крупных компаний – «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль». По мнению экспертов компании, в этом году можно будет увидеть и другие подобные сделки.

Источник: ZDANIE.INFO

Печать