«Это решение собственника»: рассказываем, зачем челябинский ТК «Радуга» захотели продать за 550 млн

21 августа 2018 13:18

В Челябинске выставили на продажу двухэтажный торговый центр «Радуга» на улице Российской, 194. Представитель собственников указывает, что магазин полностью заполнен арендаторами и реализуется как готовый бизнес. Один из самых дорогих комплексов города с подземным паркингом оценили в 550 миллионов рублей. Эксперты считают эту цифру завышенной и говорят о спаде интереса к столь глобальным инвестициям в торговую недвижимость.

Торговый центр «Радуга» открылся в ноябре 2007 года. Концепция комплекса разрабатывалась при участии консалтинговой компании Jones Lang LaSalle. Архитектурными решениями и дизайном занималась английская компания Stuff International Design Ltd (London). По данным сервиса Kartoteka.ru, ТК «Радуга» принадлежит челябинским предпринимателям Дмитрию Бухарину, Игорю Бобину и Анатолию Полухину. Кроме того, Дмитрий Бухарин и Игорь Бобин владеют одной из крупных розничных сетей региона, работающей под брендами «Молния» и SPAR. Знаковые активы Анатолия Полухина — компания «Форпост» и логистический комплекс «Радонежский». Все три бизнесмена входят в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru.

ТК находится недалеко от основной магистрали города — проспекта Ленина, поэтому изначально ставка делалась на автомобилистов. Общая площадь — 16 333 кв. м, сдаваемая в аренду — 8679 кв. м. В здании есть лифт для покупателей, эскалаторы и траволаторы. Парковка рассчитана на 190 машин. На этапе строительства комплекса представители собственника оценивали инвестиции в проект в 300 с лишним миллионов рублей, а окупить его планировали за пять лет.

— Современное здание в самом центре города расположено на первой линии, в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. Зона охвата посетителей — 470 000 человек. В день торговый комплекс посещает в среднем восемь тысяч человек, — говорится в объявлении. — Среди действующих якорных арендаторов — супермаркет «Молния», «Детский Мир», «Ситилинк», «Лэтуаль», «Adidas дисконт», «Reebok дисконт» и «Бургер Кинг».

Объявления о продаже ТК «Радуга» за полмиллиарда рублей размещены на федеральных и местных тематических сайтах по коммерческой недвижимости. Эксперты считают, что в первую очередь предложение адресовано федеральным игрокам.

— Это самое дорогое предложение о продаже готового бизнеса в нашей базе объявлений, — подтвердили представители онлайн-сервиса по выбору недвижимости N1.RU.

В руководстве торгового комплекса подтвердили актуальность предложения о продаже «Радуги» и отметили, что ТЦ выставляется на продажу впервые.

— Собственник принял решение продать торговый центр. По каким мотивам, комментировать не могу, — рассказал 74.ru директор управляющей компании торгового центра «Радуга» Александр Дадерко. — Комплекс успешный, работает давно. Посещаемость растёт, состав арендаторов обновляется. К нам заходят международные и федеральные сети. В прошлом году у нас открылся «Детский мир», в этом — «Бургер Кинг». Конечно, происходит ротация арендаторов — это обычное явление для действующего торгового комплекса.

Эксперты указывают на падение объёмов строительства качественных торговых центров в России, особенно в регионах. За первое полугодие, по данным компании CBRE, в регионах открыли лишь два качественных объекта — в Старом Осколе и Краснодаре.

— Годовой показатель строительства может стать минимальным за последние 15 лет, — отметили авторы исследования CBRE. — Ожидается ввод 279,3 тысячи квадратных метров, что на 40% меньше результатов 2017 года и на 70% меньше среднего показателя ввода новых ТЦ за последние пять лет.

За объявлением о продаже не всегда стоит поиск конечного покупателя, акцентируют эксперты.

— Если ТК «Радуга» выставлен на продажу с целью найти реального покупателя, то его привлекательность сейчас очень низкая. Такого покупателя просто нет, — говорит специалист в сфере коммерческой недвижимости Денис Стукалов. — Да, у него хорошее местоположение, но комплекс нуждается в реконцепции.

Причин объявить о продаже того или иного объекта может быть множество.

— Часто это делается в преддверии или в ходе переговоров с банками о предоставлении кредитной линии, — объясняет Денис Стукалов. — Так компания может показать наличие активов и их ценность. Кроме того, стоимость тех или иных активов постоянно мониторится оценщиками. Поэтому такие объявления могут повлиять на взаимоотношения с контрагентами и партнерами.

Самые дорогие объекты на рынке коммерческой недвижимости Челябинска в 2018 году

«Ростелеком» выставлял на продажу комплекс зданий главпочтамта за 397 миллионов 190 тысяч рублей.

В историческом центре за 385 миллионов рублей выставляли на продажу шестиэтажный бизнес-центр Garderob.

Земли и здания бывшего Челябинского танкового училища продали за 254,6 миллиона рублей.

Челябинский Сбербанк выставил на продажу четыре офиса и крытый паркинг.

Источник: chelyabinsk.74.ru