Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Около 70 новых магазинов намерена открыть "Лента" в этом году

"Лента" в 2018 году планирует открыть около 20 новых гипермаркетов и 50 супермаркетов, говорится в сообщении компании.

Капзатраты ритейлера на 2018 год запланированы на уровне 30-35 млрд рублей.

Средства будут направлены на финансирование органического роста, увеличение числа приобретений новых земельных участков под будущие магазины и развитие цепочки поставок (расширение инфраструктуры существующих распределительных центров и собственного автопарка).

Ритейлер продолжит поиск привлекательных возможностей для приобретения новых активов в обоих форматах.

"Наши предыдущие приобретения были очень успешными, поэтому параллельно с органическим развитием мы продолжим поиск новых M&A сделок, обеспечивающих рост стоимости компании", — сказал гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.

В 2017 году "Лента" открыла 40 гипермаркетов и 49 супермаркетов, увеличив количество магазинов до 231 и 97 соответственно. Общая торговая площадь магазинов ритейлера на конец декабря выросла на 20,6% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,382 млн кв.м.

В прошлом году "Лента" приобрела права на аренду 14 гипермаркетов "Наш" у "Седьмого континента". Магазины были закрыты на переоборудование на три месяца и в течение ноября открылись под новым брендом. Примерно за шесть недель работы в ноябре-декабре магазины показали высокий уровень продаж, обеспечив 0,9% (около 3,2 млрд рублей) роста выручки "Ленты" по итогам 2017 года.

Кроме того, в декабре компания приобрела 22 супермаркета в Сибири у группы "Холидей". Завершить ребрендинг этих магазинов ритейлер планирует до конца марта.

В 2017 году "Лента" сократила капзатраты на 49,7% по сравнению с 2016 годом, до 27,3 млрд рублей (80% средств были направлены на приобретение земельных участков и строительство магазинов). Значительное снижение CAPEX обусловлено замедлением органического роста на фоне относительно невысокой стоимости приобретений, а также ростом доли арендованных площадей. Кроме того, "Лента" сократила предварительные инвестиции в будущие открытия магазинов по сравнению с предыдущими годами, но при этом в структуре сделок с недвижимостью существенно увеличилась доля инвестиций в магазины следующего года.

Капитальные вложения были профинансированы в основном из операционного денежного потока и в меньшей степени — за счет долга.

"Лента" — первая по величине сеть гипермаркетов и третий по выручке ритейлер в России. Компания управляет 232 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 100 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Центральном регионе. Общая торговая площадь магазинов — 1,39 млн кв.м.

Крупнейшим акционером компании является TPG (34%), 7,4% у ЕБРР, 1,1% — у менеджмента. Free float составляет 57,5%. Акции ритейлера обращаются на LSE и Московской бирже.

Источник: Интерфакс

Печать