Российская недвижимость / Торговая недвижимость » Новости

Итоги 2017 года в сфере торговой недвижимости в Москве

Компания CBRE подвела итоги года на рынке торговой недвижимости Москвы и сделала прогноз на будущий год.К концу 2017 года торговые площади в Москве увеличатся на 223 тысячи кв. метров. Это на 47% меньше, чем в прошлом 2016 году. Объем строительства в текущем году достиг минимума за четыре года. Средний уровень вакантных площадей немного снизился по сравнению с прошлым годом и равен десяти процентам. Во всех административных округах столицы есть торговые комплексы с удачной локацией и сильным составом арендаторов, с почти стопроцентной заполняемостью. 

В наступающем году ожидается снижение количества вакантных площадей до девяти процентов. 

Общий показатель обеспеченности москвичей качественными торговыми площадями вырос на 6,3% - с 458 до 487 кв. метров на тысячу горожан. 

Насыщение рынка торговой недвижимости качественным предложением происходит неравномерно. 

Лидером по росту показателя стал Западный округ, в котором был введён в эксплуатацию крупнейший торговый центр 2017 года - Vegas Кунцево (GLA - 113 тыс. кв. метров). 
Среди крупнейших новых московских ТЦ, введенных в эксплуатацию в текущем году, следует отметить Видное Парк (27 тыс. кв. метров) и 4Daily (25 тыс. кв. метров). 

В 2018 году ожидается ввод в эксплуатацию 281 тысячи кв. метров новых торговых площадей, это на 26% больше, чем в уходящем году. Часть объектов 2018 года была заявлена ко вводу в этом году, но затем сроки были перенесены. Среди крупнейших новых торговых центров, ожидаемых в 2018 году, «Остров мечты» (105 000 кв. м GLA), «Каширская Плаза» (72 000 кв. м GLA). 

В 2017 году на столичный рынок вышел тридцать один новый международный бренд, и еще около пяти собираются выйти до конца года. В итоге совопкупное число новых брендов в уходящем году составит 36, это сопоставимо с прошлым годом, когда на рынке появилось 39 брендов. Большинство из них работает в сегменте одежды и обуви (42%), а также парфюмерии и косметики (14% всех брендов). 

Одним из основных трендов уходящего года стало увеличение популярности внутригородских ТЦ в зонах доступности общественного транспорта. 

Кроме того, растёт популярность формата фуд-маркетов.
Информация предоставлена компанией CBRE

Источник: retailmagazine.ru

Печать