Особенности складов для E-commerce

5 декабря 2017 10:39

Компании онлайн-ритейла создают высокий спрос на складские площади

К такому выводу пришли эксперты A Plus Development, исследуя рынок российской складской недвижимости в сегменте E-commerce. Основные тенденции – увеличение рабочей высоты складских объектов, увеличение шага колонн, повышение нагрузки на полы, автоматизация отдельных процессов, а также выбор локации на границе кольцевых дорог в городах-миллионниках.

По словам Вячеслава Зелепуги, коммерческого директора A Plus Development, отличительной чертой складских комплексов для онлайн-торговли является использование многоуровневых мезонинов: «К примеру, на стандартном 12-метровом складе можно разместить не более пяти ярусов стеллажного мезонина, а увеличение рабочей высоты до14,5 метровпозволит разместить уже шесть. При этом стоимость строительства такого объекта увеличивается незначительно, что в совокупности приводит к снижению затрат на единицу складской операции на объекте».

По этим же причинам идет оптимизация шага колонн (например, 18х24м вместо 12х24), чтобы минимизировать потерю пространства для логистики. Кроме того, компании из сектора E-commerce применяют доставку грузов малотоннажным транспортом, а также вынуждены организовывать работу большого количества персонала, что накладывает особые требования на выбор местоположения складов. В крупных городах, особенно в Москве, земля в пределах кольцевых автодорог дорогая, но эти затраты можно некоторым образом компенсировать за счет обустройства дополнительных мезонинов.

Как полагает Вячеслав Зелепуга, в России пока не выгодно применять автоматизацию обработки и хранения товаров в тех масштабах, как это делают в Европе. Там уход в автоматизацию логистики обусловлен льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. У нас в стране – другие условия, хотя часть процессов тоже уже автоматизирована (например, используются сортировочные линии на этапе отгрузки товара).

Источник: komned.ru