Исследование: Продажи на первичном рынке загородной недвижимости в Подмосковье в январе-июне упали на 23%

26 июля 2017 14:19

Продажи на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья по итогам первого полугодия 2017 г. сократились на 23,2% в сравнении с аналогичным периодом 2016 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

«В условиях непрекращающегося падения платежеспособности спрос на «загородку» в столичном регионе последовательно уменьшается. По итогам первого полугодия 2017 г. продажи на первичном загородном рынке Подмосковья суммарно сократились почти на четверть - на 23,2% меньше, чем в 2016 г.», - сказал Д.Таганов.

Д.Таганов отметил, что самым популярным у покупателей форматом является «участок без подряда», на его долю приходится 53% сделок по итогам II квартала 2017 г. Год назад доля «участков без подряда» составляла 50% от общего числа сделок. Еще 32% покупок приходится на квартиры в малоэтажных домах, за год этот показатель сократился на 3%.

«С большим отставанием от «малоэтажек» идут коттеджи, их покупатели выбрали в 7% случаев, что всего на 1% больше прошлогодних данных. 5% сделок относится к таунхаусам – они, в свою очередь, потеряли за отчетный период 1% популярности. Наконец, 3% покупок – это немногочисленные для Подмосковья дуплексы, показатели по ним за год не изменились», - добавил Д.Таганов.

По его словам, в настоящее время 63% объектов, выставленных на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья, относятся к «участкам без подряда». На квартиры в малоэтажных домах приходится 18% предложения, на таунхаусы - 12%, на коттеджи - 7%.

Д.Таганов добавил, что на вторичном рынке загородной недвижимости в столичном регионе по итогам первого полугодия 2017 г. было заключено на 15% сделок меньше, чем в 2016 г. «Помимо затянувшегося кризиса это объясняется «заболачиванием» рынка неликвидным товаром: по нашим данным, такового в этом сегменте насчитывается до 80%. Одна из ключевых причин – многократное завышение стоимости предложения в условиях низкой платежеспособности потребителей», - объяснил Д.Таганов.